Гавайи – первое впечатление

Идея слетать на Гавайи родилась спонтанно. Друг сообщил что летит и предложил составить компанию. Самому мне такая идея в голову не приходила – далеко, гигантские волны, злобные локалы и прочее.

Мы с Маргаритой быстро и без проблем сделали визы, купили билеты, нашли таки жилье и отправились в трех-недельное путешествие. Лететь оказалось довольно близко, 7 + 8 часов с остановкой в Сеуле корейскими авиалиниями. Когда-то был и прямой перелет, он занимал всего около 10 часов. Жилье мы искали в последний момент (то что мы все же полетим, решилось буквально за 3 дня до вылета) и это было непросто. Как выяснилось, планировать путешествие на Гавайи лучше месяцев за шесть.

В Корее мы провели около 7 часов. Кстати, там сейчас зима, я об этом узнал за час до вылета, хорошо куртку успели подвезти. С 1 января 2014 Россияне могут находиться в Южной Корее до 60 дней без визы, спасибо ). В аэропорту организованы классные бесплатные экскурсии для коротающих время ожидания вылета туристов. Посмотрели на снег, буддистский храм, оочень длинный и высокий мост, как жили корейцы пару веков назад, ну и просто на город. Нам понравилось. Чисто, красиво, местами похоже на Европу, местами на Москву. Интересно, что вся наружная реклама не несет никакой смысловой нагрузки – все пестрое, но что написано не ясно, иерогливы ).

Ни за что не догадаетесь что это. Это утюг 17-го века ) Молотишь этими скалками по белью и оно разглаживается )

На улице в парке стоит печка. Обычные корейцы приходят в парк, гуляют, а после прогулки садятся вокруг печки, греются и жарят на ней картошку и еще какие-то штуки )

Машину в прокат на Оаху мы взяли у Санька, проживающего на острове около 4 лет. Санька нашли через Серегу, живущего на Мауи давно. А с Серегой я познакомился на Маврикий ). Насколько я понял, русских на Гавайах в количестве, парни в основном сдают и продают тачки, девчонки продают туристам фотки. Это все по рассказам Санька. Поселились мы в доме на горе с классным видом, сняли комнату у какого-то немца в большом доме. Он, кстати, лет 10 назад жил на Бали, рассказал про коррупцию и прочее, я покивал ). На Гавайях, как я понял, местные избегают любой работы и у кого есть возможность сдают или комнату в своем доме или дом рядом со своим домом на своем же участке и весь день катаются и отдыхают.

Этого я уже насмотрелся в Калифорнии, тут тоже самое )

На парковках есть заправки для электромобилей. На дороге видели Тесла.

По приезду мы встретились с Лехой и Надей. С Лехой мы уже неоднократно были на Ментаваях и на Фиджи. Надя не серфит, но в теме. Первый же проезд мимо океана впечатлил количеством и качеством волн – их много и выглядят классно. Мы проехали и посмотрели все споты. Пока качает слабо, народу на спотах как на Бали и меньше, возможно потомоу что не качает. North Shore не такой уж и большой, за день можно все прочекать и понять кому и где серфить. Я взял с собой 2 доски – на каждый день и побольше. Маргарита – одну, ну у нее пока одна ). Леха купил себе доску самого крутого местного шейпера, Эрика Аракавы, и даже успел заказать еще одну у самого Аракавы, пока нас не было. Кстати, кастомную доску здесь делают минимум 3 недели, так что те, кто ругают балийского Люка Студера, который обещает сделать доску за неделю, а делает за 10 дней, могут расслабиться. У локалов в гаражах сплошные ганы 7 — 9 футов, как-то тревожно ).

Знаменитый Volcom House

Маленький Пайп

Леша и Надя поселились красиво, прямо на пляже, это у них на лужайке.

Пляж, на котором находится Пайп, он в 200-х метрах слева.

На Гавайах охраняют природу и все такое. Никаких животных трогать нельзя. Здесь курицы, ну и петухи – дикие животные! Гуляют повсюду ) Морских черепах не сфоткал, они тут повсюду, огромные. Выползают на пляж, их огораживают ленточками – смотри, но не трогай. На спотах выныривают постоянно.

Утром катнули на лайтовом споте все втроем. Нам с Марго понравилось. Мне вообще все новое нравится, а у Марго получается все лучше и я пару раз даже присвистнул, когда она разгреблась на пару волн и какие-то гавайцы ей уступили. Народу многова-то было. Волны небольшие, но иногда приходили сеты в полтора роста. Надо отметить, что злобных локалов нет и в помине. Может, конечно, спот такой, но все супер френдли. Уступают, здороваются и все такое. На пляже видел Джея Адамса, ну который из З-Бойз. Его татуировки на лице и шее сложно не узнать.

У местных на Оаху лозунг «Оставьте деревню деревней» и они всячески выражают протест против девелопмента на острове. Недалеко от острова Кауаи есть маленький остров, где живет только 130 локалов. Они там общаются только на местном и никого к себе не пускают. Пытаются возродить свою культуру, даже местный язык в школах начали преподавать.

Лайтовый спот

Местные доски в аутлете стоят около 450 дол. В магазине около 600. Иностранные в магазе около 700.

Чел, с которым я катался на Джиленде оказался владельцем местного бренда досок.

После обеда все кроме меня решили отдохнуть. А я катнул недалеко от Пайпа, метрах в 500-х правее . Типа не качало, Пайп не работал из-за направления, там почти никого не было, Off The Wall был роста 3, там где я катал, было роста два, по прогнозу стояло 4-6 футов. Волна похожа на мощный бичбрейк, как если бы в самый отлив на Куте были бы волны как в хороший день на Джиленде. Большая часть волн закрывалась и было стремно, клоузаут в два роста на мель хоть и из песка – крутовато для меня. Но думаю надо просто прикататься. В целом, выглядит очень круто, бэррэлов и правильных стенок немерено.

Это вообще тема! Многие уходя серфить оставляют собак просто на пляже. Собаки ждут хозяина, никуда не бегают, просто сидят и ждут. Эти еще и охраняли какие-то шмотки. И прикольно водили головами за проездами какого-то серфера.

Это я рядом с Пайпом

Собственно, первое впечатление. Когда описывают Маврикий, обычно приводят цитату Марка Твена, в которой он называет Маврикий раем. Теперь я был и там и там, Гавайи уверенно круче, по крайней мере для меня. Тут непередаваемая атмосфера – микс Калифорнии и Бали. Ну и тут мировой центр серфинга, это ощущается во всем вокруг. Тут все как в кино и как в серфовых фильмах про серфинг в частности. Впереди многообещающий прогноз и три недели в раю, буду по возможности рассказывать и показывать как тут и что.