Пропавший без вести южно-африканский серфер найден в районе индонезийских островов Ментавайи спустя 27 часов дрейфа в открытом океане.

После падения за борт и дрейфа на собственной спине в океане без каких — либо вспомогательных средств для плавания в течение 27 часов, южно-африканский серфер Бретт Арчибальд был обнаружен живым недалеко от популярных среди серферов островов Ментавайи.

544149_529509260426119_1383156198_n-1

Бретт с командой единомышленников совершал свое седьмое путешествие по маршруту Паданг — Ментавайи, что обычно занимает от 10 до 14 часов на лодке.

Хронология последующих событий такова: их рейс на чартерном судне Naga Laut отбыл из гавани Паданг в 6 вечера. После проведения некоторого времени на борту, 10 пассажиров и 7 членов экипажа разошлись по каютам. В последний раз Бретт был замечен другим пассажиром судна около 4.30 утра. В 8 утра, когда команда и пассажиры собрались на завтрак, его на борту уже не было. Лодку немедленно развернули, отправившись на поиски пропавшего пассажира.

«Бретт довольно сильно мучался от морской болезни» — сказал Дж.М. Тости, совершавший путешествие на той же лодке, — «Мы полагаем, что он упал за борт, слишком сильно склонившись во время очередного приступа, в то время, как все спали».

«Арчи очен силен и вынослив морально и физически, это и помогло ему выжить».

Лодка The Barrenjoey, капитан которой обнаружил пропавшего Арчибальда

Все частные чартерные судна, находившиеся поблизости, немедленно подключились к поискам пропавшего серфера, наравне с командой Индонезийского Федерального Розыска совместно со службой береговой охраны.

Течение двигалось на запад, в направлении острова Сипора. В течение ночи и утренних сумерок чартерные лодки проводили безрезультатные поиски при помощи прожекторов в предполагаемой области обнаружения Арчибальда, основываясь на направлении ветра и течения.

После 27 часов, проведенных в дрейф-плавании на спине, Бретт был найден в 12 милях от восточного побережья Сипора. Капитан Дорис, управлявший лодкой Barrenjoey, обнаружил обезвоженного и обгоревшего Арчибальда в 10 милях от места досадного падения, к счастью, не ставшего трагическим.

В 1.30 утра жена Бретта Анита получила SMS-сообщение о том, что Бретт найден живым командой Barrenjoey. В 4.15 утра счастливая Анита уже разговаривала со своим мужем по телефону. По словам Арчибальда, у него случился чудовищный приступ морской болезни и вполне возможно, что он потерял сознание на палубе, так как очнулся он уже в открытом океане, глядя вслед удалявшемуся судну, понимая, что никто из пассажиров и команды Naga Laut и не подозревает о человеке за бортом.

«Он сказал, что, по крайней мере 8 раз за эти 27 часов он был близок к утоплению, также ему пришлось пережить пару довольно бодрящих моментов: его ужалила медуза, периодически кусали рыбы и не самые дружелюбные чайки пытались выклевать ему глаза»

«Он бодр духом и бесконечно благодарен команде Barrenjoey за спасение»

И, в довершение ко всему прочему, Бретт заявил изумленной жене, что намерен завершить начатый серф-трип, так как он «совершил такой долгий путь не для того, чтоб похлебать водички в течение 27 часов» — в общем, заявление, наглядно демонстрирующее то, что характерно отличает настоящего серфера от нормальных людей.

Вопреки  такому смелому желанию, Бретт Арчибальд все же был доставлен на борт судна Naga Laut, направляющегося обратно в бухту Паданг.

Бретт, в роли стилиста для своего товарища перед злосчастным отправлением из бухты, в предвкушении пары недель солнца, серфинга и веселья,

Бретт, в роли стилиста для своего товарища перед злосчастным отправлением из бухты, в предвкушении пары недель солнца, серфинга и веселья,

 

Источник: stabmag.com

Перевод и адаптация: Катерина Ганина