СЕРФИНГ ДЕТЯМ
Перед новолунием часто случается что-то необычное. Так и сегодня: наш инструктор Саша Карцев делится секретами преподавания серфинга детям! Саша всегда отличается очень серьезным (если не сказать научным) подходом к обучению, особенно если это касается самых маленьких наших учеников. В его надежных руках из любого сорванца выйдет серфер!
«Работать с детьми всегда интересно и трудно. За время, что преподаю серфинг, я выработал несколько принципов, которых стараюсь придерживаться на уроках с будущими чемпионами, которым пока 6-7 лет. В школе Endless Summer мы регулярно делимся опытом и наработками друг с другом. Постараюсь поделиться с вами.
Для того, чтобы научить ребенка дошкольного возраста, достаточно позволить его интересу к новому раскрыться в полную силу. Подпитай его любопытство, и все, что необходимо, он будет моментально реализовывать в лучшем виде. Причем если для одних детей для этого хорошо превратить урок в игру, то для других работает и более серьезный подход.
Вне зависимости от выбранного подхода, очень важно доверять юному серферу, и уважать личность, скрытую в маленьком теле, иначе не будет доверия и уважения от него, а значит и обучения тоже не будет.
В добавок ко всему, необходимо держать достаточную дистанцию, для того, чтобы процесс был именно образовательным, необходимо четкое распределение ролей – учитель и ученик. Так говорит мне мой опыт.
Результатом этих наблюдений и общей работы инструкторов Endless Summer, стали несколько изменений в системе преподавания серфинга для детей у нас. Лично для себя я дополнил эти изменения довольно четкими требованиями к себе как к преподавателю, работающему с детьми.
Во главу угла в школе мы ставим безопасность студентов. Инструктор всегда готов предотвратить опасную ситуацию, иногда приходиться своим телом защищать ребенка от возможных столкновений. Это не только приводит к спокойствию родителей, но и не дает студенту испугаться слишком сильно – такая эмоция будет препятствовать росту любопытства. Мой самый страшный кошмар – ребенок, испугавшийся серфа настолько, что потерял к нему интерес.
Урок с самыми маленькими мы стараемся не делать дольше 1.5 часа. Поначалу, пока интерес слабый, слишком легко потерять внимание своих студентов просто потому, что они устали. По этой же причине мы сокращаем количество теории по сравнению со взрослыми, стараемся больше показывать, чем рассказывать.Для себя я вижу обязательным понять, что за человек передо мной, что и почему ему интересно. Это позволяет понять в каком ключе должно проходить занятие, как себя поставить. Я стараюсь понять, спрашивая и наблюдая, в чем причина неверного выполнения моих рекомендаций. Поняв, никогда не навязываю свою точку зрения, стараюсь договориться «попробовать», если есть проблемы в коммуникации. И обязательно внимательно слушаю.
В случаях, когда необходимо отдохнуть, или показать что-то на берегу, я ограничиваю себя в том, насколько «приятельски» веду себя. Если хочется поиграть, например построить песочный замок, я не отказываюсь, но стараюсь не уделять играм слишком много времени. Иногда приходится быть немного жестче, иногда хитрее. С одним своим студентом я совсем отказывался играть на песке, предлагая взамен играть на доске в океане. Вне занятий для меня обязательно быть готовым ответить на вопросы студента.
Очень помогает заранее поговорить с родителями и договориться о разделении полномочий – в океане учитель я, но и ответственность за безопасность тоже на мне. Иногда, договорится получается))
Вот кратко о тех принципах, которыми руководствуюсь я.
Каждый ребенок индивидуален, и опыт от обучения у инструкторов разный, я очень хочу услышать замечания и комментарии. Знаю, что, не смотря на использование разных методик, мои коллеги в школе солидарны со мной в вопросах безопасности. Я ценю то, что у нас в школе, все инструктора стараются сделать отдых юных серферов максимально интересным продуктивным и безопасным.